Германский автомобилестроительный концерн Volkswagen AG (VW) завершит поглощение компании Posche Automobil Holding SE в ускоренном режиме. Доля VW в Posche достигнет 100% 1 августа 2012 года, говорится в сообщении концерна. Для этого VW купит недостающие 50,1% акций Posche за 4,46 млрд евро и одну акцию VW.
После итогам сделки VW будет владеть 100% акций Porsche через промежуточную холдинговую компанию. Весь автомобильный бизнес Porsche будет интегрирован в империю VW. Регуляторы одобрили сделку 4 июля. Создание интегрированной автомобильной группы VW и Porsche произойдет на два года раньше, чем предполагалось ранее. Старые планы основывались на соглашении, подписанном в 2009 году. Сроки слияния в нем были установлены исходя из соображений экономической целесообразности, говорится в последнем сообщении VW.
«Уникальный бренд Porsche теперь стал неотъемлемой частью группы Volkswagen. Это хорошо для Volkswagen, Porsche и для Германии как промышленной нации... Это будет отвечать интересам наших клиентов, наших сотрудников и наших акционеров», — заявил председатель совета директоров Volkswagen AG Мартин Винтеркорн.
29 марта. Москва. Объявлены победители национальной Премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ 2012». За звание лучших в 20 классах и двух специальных номинациях «Любимая марка» и «Новинка года» боролись 375 моделей, официально представленных в России.
12-я церемония вручения Премии состоялась в зале московского клуба «Известия Hall». Мероприятие собрало глав и первые лица всех автомобильных представительств, бизнес-элиту, а также звезд кино и шоу-бизнеса.
«АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» – самая масштабная премия в автомобильной отрасли страны. С каждым годом интерес к Премии продолжает расти, и в этом году в голосовании приняло участие 1 400 527 человек по всей России.
«Премия дает возможность российскому автолюбителю высказать свое мнение о том, какие автомобили лучшие в своих классах. Результаты голосования – важный показатель потребительских предпочтений для автомобильных компаний. Актуальность такого диалога между потребителем и производителем на лицо – ежегодно более миллиона человек принимает участие в голосовании. Мы уверены, что масштаб голосования и дальше будет увеличиваться», – отметил значимость события Владимир Безукладников, Председатель Оргкомитета Премии.
Голосование проходило в течение трех месяцев и носило поистине всероссийский характер. Принять участие в главных автомобильных выборах страны можно было на сайте Премии www.autogoda.ru, а также на любом из более 120 тысяч QIWI Терминалов, или заполнив печатную анкету официального каталога Премии, распространявшегося по всей России.
Среди участников голосования был разыгран Главный приз Премии – новый Hyundai ix35, оборудованный шинами Continental, застрахованный на год по КАСКО в Страховом Доме ВСК и заправленный топливом PULSAR. Счастливым обладателем автомобиля стал Руслан Щербинин, 40-летний коммерческий директор крупной фирмы из города Екатеринбург.
По итогам народного голосования автомобилями года стали:
В классе «Городские автомобили» второй год подряд побеждает Chevrolet Spark. В «Малом классе» автомобилем года стал Hyundai Solaris. Он же лидирует в категории «Новинка года». Первым в «Малом среднем классе» признан Ford Focus. В «Среднем классе» лидирует Honda Accord, вернув себе первую строчку, которую модель держала в 2007, 2008, 2009 годах.
Чемпионом в «Бизнес классе» третий раз за историю премии становится BMW 5 Серии. В «Представительском классе» победил Mercedes-Benz S-Class, повторив свой триумф 2011, 2010 и 2006 годов. Bentley Continental Flying Spur третий год подряд признан лучшим автомобилем в «Представительском классе Премиум».
Audi A7 Sportback победитель в номинации «Купе». Nissan GT-R лидер в классе «Купе Премиум». Лучшим в классе «Кабриолеты и родстеры» стал BMW 6 серии Кабриолет. В классе «Кабриолеты и родстеры Премиум» одержал верх Jaguar XK Convertible.
Volvo XC70 вернул себе звание лидера в классе «Универсалы повышенной проходимости». Лучшим «Легким внедорожником» признан Range Rover Evoque. Победителем в классе «Средние внедорожники» стал Volkswagen Touareg. Класс «Тяжелые внедорожники» возглавил Toyota Land Cruiser 200. Лучшим «Пикапом», как и в прошлом году, признан Volkswagen Amarok.
Volkswagen Multivan лидер в классе «Минивэны». «Мини-фургоном» года стал Peugeot Partner Tepee. В номинации лучший «Легковой фургон» сенсационную победу одержал отечественный автомобиль – ГАЗ 2752 Соболь. Впервые российский автомобиль получил народное признание и занял достойное место в списке победителей премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА 2012». В классе «Фургоны» победу уже не первый год одерживает Mercedes-Benz Sprinter Van.
«Любимой маркой» впервые за всю историю Премии стала Audi.
За дополнительной информацией обращайтесь к координатору Оргкомитета
Вере Денисовой
e-mail: vm_ly@mail.ru
тел.: (8 910) 402 51 22
Официальный сайт премии: www.autogoda.ru
Галановой Ренате
e-mail: renata@eventum-premo.ru
тел.: +7 (495) 741-70-22
моб.: +7 (903) 689-59-79
Эксклюзивный спонсор:
производитель шин концерн CONTINENTAL AG, ООО «Континентал Тайрс РУС»
Генеральный спонсор:
Банк ВТБ24 (ЗАО)
Официальный спонсор:
Сеть Автозаправочных комплексов ТНК
Главный приз предоставлен:
компанией «Хендэ Мотор СНГ»
Официальный страховщик:
Страховой Дом ВСК (СОАО «ВСК»)
Официальный партнер:
платежный сервис QIWI (КИВИ)
Алкогольный партнер церемонии:
Виски №1 в Шотландии The Famous Grouse (Фéймос Грáуз)
Рекомендовано:
www.auto.ru
Генеральный информационный партнер:
Радио «Шансон»
Информационный партнер:
Телеканал «Автоплюс»
Медиа-партнеры:
«Автомир», Quattroruote, «5Колесо», «Автопарк».
Интернет-партнеры:
www.sportbox.ru, www.AUTOrating.ru
Анализ и обработка данных:
Независимая исследовательская компания Synovate-КОМКОН
Премия проводится при содействии ассоциации «Российские автомобильные дилеры»
53 машины предназначаются пользователям в Берлине, остальные – в Ганновере и Вольфсбурге. «Электро-Гольфы» достанутся бизнес-структурам, о рганам государственной власти и некоторым частным владельцам. Среди корпоративных клиентов электрического подразделения VW – Coca Cola AG, Continental AG, Deutsche Bahn AG и Deutsche Telekom AG. Volkswagen рассматривает крупные компании как потенциально крупнейших потребителей электромобилей в будущем.
Концерн придает очень большое значение данному тесту, являющемуся важной вехой на пути к «электрической мобильности». На этом этапе будут проверены все аспекты повседневной эксплуатации электромобилей, технические составляющие этого процесса, учтены пожелания потребителей накануне серийного производства модели. Контролировать поведение «электро-Гольфов» можно будет на расстоянии – с помощью приложения, установленного на iPhone. А советы по эксплуатации и техническую поддержку водители смогут получать на созданном для этих целей веб-сайте и в колл-центре.
Volkswagen намерен к 2013 году вывести на рынок три модели электромобилей: Up, Golf и Jetta. В том же году к ним присоединится модель под названием Lavida, предназначенная для китайского рынка.
Электродвигатель «голубого Гольфа» развивает 115 л. с., которые позволяют ему разгоняться до 100 км/ч за 11,8 с и достигать максимальной скорости 136 км/ч. На одной зарядке батарей электромобиль способен преодолеть порядка 150 км.
Правительство Германии недавно объявило, что выделит 1 млрд евро на исследования в области электромобилестроения и ставит целью довести количество электрических ТС на дорогах страны к 2020 году до 1 млн единиц.
Судя по всему, Volkswagen хочет выпустить весьма необычную версию нового Passat – речь идет о «внедорожной» модификации, которая получит название CrossPassat. Ожидается, что новый CrossPassat будет отличаться от обычного универсала Passat чуть другим внешним видом с пластиковой защитой нижней части кузова, новыми колесными дисками и, возможно, другой решеткой радиатора. Одновременно с этим на 1-2 см должен увеличиться дорожный просвет.
При этом вовсе не обязательно, что CrossPassat будут выпускать исключительно с полным приводом. Опыт продаж кроссоверов давно доказал, что покупатели часто предпочитают переднеприводные машины.
Если немцы решатся на выпуск CrossPassat, то премьера этой модели состоится в первой половине следующего года. Ожидается, что CrossPassat будет на 1-2 тыс. евро дороже обычного Passat Variant в той же комплектации.
Volkswagen принял решение в очередной раз увеличить стоимость своего Polo в кузове седан. Если в момент начала производства автомобиль можно было купить за 399 000 руб., то затем цена выросла до 412 800 руб. А сейчас минимальная версия Polo Sedan оценивается уже в 424 700 руб.! При этом покупатели машин в базовой версии получили два бонуса, правда, платных – отныне они могут заказать такие опции, как АБС и противоугонную систему. А вот кондиционер, увы, для желающих купить Polo Sedan Trendline по-прежнему недоступен.
Если хочется прохлады в жаркий день, то надо смотреть как минимум на версию Comfortline, где кондиционер есть в списке опций. Сейчас такая машина стоит от 484 600 руб. (а ведь в прошлом году речь шла о 468 тыс. руб.). Ну а самая дорогая комплектация Highline нынче оценивается в 568 000 руб. (изначально было 538 900 руб.). Тут тоже расширился список опций – можно заменить кондиционер климат-контролем, установить обогрев лобового стекла или сигнализацию.
Главный соперник Polo Sedan на российском рынке – Hyundai Solaris – недавно тоже подорожал. Cейчас самый простой Solaris с мотором 1,4 л и механической коробкой передач стоит 399 000 руб. (это на 20 000 руб. больше, чем было раньше). Комплектацию богатой не назовешь – будет лишь одна подушка безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок, аудиоподготовка, диски на 15 дюймов (стальные). Есть и еще одна плохая новость – если раньше базовый автомобиль можно было оснастить кондиционером, то сейчас эта возможность исчезла. Подорожал и «автомат». Еще недавно за него приходилось доплачивать 30 000 руб., а сейчас уже 35 000 руб.
«Кондей» можно получить только при покупке машины во второй комплектации Classic за 433 000 руб. (раньше было 424 000 руб.), которая имеет уже две подушки, АБС, задние дисковые тормоза. Доплата за кондиционер – 20 000 руб.
Руководство Фольксвагена вспомнило, что название их марки обозначает «народный автомобиль», и решило воплотить в новой модели самые разные идеи, которые предложит непосредственно народ. Эксперимент стартовал в Китае. Граждане могут высказывать предложения на специально созданном сайте Zaoche. Идеи можно выражать в форме текста, картинки или видеоролика.
Предложения, касающиеся дизайна, будут вынесены на голосование. В результате фольксвагеновцы надеются создать модель, наилучшим образом отвечающую требованиям китайского рынка. Напомним, что о седане Volkswagen Polo говорилось, что он разработан специально для России. Впрочем, тогда предложения потребителей никто не собирал. Дело ограничилось тем, что на базе существующего европейского хэтчбека была создана версия с выступающим багажником, а комплектации стали победнее. Это обеспечило модели успех. Китайцам, видимо, угодить сложнее.
Можно, конечно, предположить, что китайский эксперимент – не более чем остроумная попытка лишний раз привлечь внимание к марке и никаких ценных идей от народа не поступит. А может, и поступит. С учетом численности населения коллективный разум вполне способен предложить нечто такое, до чего сами немцы еще не додумались.
Шестое поколение культовой машины еще не встретить на дороге. VW Golf Mk.VI появился в продаже, но пока только в Германии. Кстати, по цене от 16 500 евро. В остальном мире и, в том числе, в России машина появится существенно позже (и стоить будет, мягко говоря, дороже – спасибо нашему правительству) и будет именоваться моделью 2010 года.
А уже в 2012 году появится седьмое поколение «гольфа». Ранее планировалось, что это произойдет лишь в 2014-м, но Volkswagen хочет ускориться, чтобы вернуть машине имидж экономичной, но спортивной. Новый Golf будет, вопреки сложившемуся порядку, короче, чем Golf VI, и частью деталей и узлов будет унифицирована с «младшим» VW Polo. Вес кузова будет снижен за счет применения легких материалов. И, разумеется, будут применены все возможные «зеленые» технологии. В первую очередь – гибридный дизель-электрический силовой агрегат TwinDrive с возможностью подзарядки от сети.
Журнал Autoexpress представил, как будет выглядеть Golf VII. Согласно соображениям дизайнеров журнала, изменения дизайна будут эволюционными. У Volkswagen по-другому не бывает.
В конце мая текущего года на организованных Всеобщим немецким автомобильным клубом (ADAC) 24-часовых гонках на "Северной петле" Нюрбургринга компания Volkswagen планирует представить самую мощную версию хэтчбека Golf шестого поколения. Как сообщает издание Car and Driver, модель получит название R20 Turbo и придет на смену модификации R32.
Как и "пятый" Volkswagen Golf R32, новинка получит полноприводную трансмиссию и станет оснащаться двухлитровым турбомотором с непосредственным впрыском топлива от "заряженного" GTi, который для версии R20 будет форсирован до 270 лошадиных сил. Двигатель станет работать в паре либо с шестиступенчатой механической, либо с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. По данным Car and Driver, разгон с нуля до 96 километров в час у самого мощного Golf займет около пяти секунд, а максимальная скорость будет ограничена на отметке 250 километров в час.
От модификации GTi новый Golf R20 внешне будет отличаться более агрессивной внешностью с увеличенным воздухозаборниками в переднем бампере, другим передним и задним спойлером, а также расположенными посередине заднего бампера патрубками выпускной системы.
Стоит отметить, что одновременно с премьерой Golf R20 Turbo состоится дебют 270-сильной "заряженной" версии хэтчбека Scirocco. В отличие от "Гольфа" он будет переднеприводным и получит интегрированную с системой стабилизации электронную имитацию блокировки межколесного дифференциала.
В Германии самый мощный Volkswagen Golf появится в продаже в конце текущего года, а начало продаж "горячего" Scirocco на европейском рынке ожидается только в 2010 году.